Преск-Айл – малонаселенный регион на севере США. Он широко прославился возможностями для развития зимних видов спорта. Однако байки здесь видели редко. Но это не помешало местному промоутеру Джеймсу «Бадди» Коллинзу создать уникальную гоночную трассу на базе опилок, оставшихся от работы лесопильной мельницы. Когда-то она работала здесь в прошлом. Теперь это своеобразное наследие решили использовать.
Непосредственно трасса представляет собой нечто среднее между глубоким суглинком и песком. Но для гонок подходит намного лучше. Опилки, которые скапливались здесь за более чем полвека, образовали естественную долину. А Коллинз и его команда постоянно готовят и укатывают специальными машинами.
Насколько это безопасно?
Опилки не сильно уплотняются даже после укатки, полученное покрытие выглядит эффектно, особенно после дождя, когда становится темным и влажным. На трассе они бывают лёгкими и пушистыми до уже плотностью скатанными. Отдельные участки даже напоминают по своим свойствам снег.
Гонщики проявляют все больший интерес к этому необычному треку: на первый заезд зарегистрировалось около 100 участников, а потом это число продолжало расти. Соревнуются спортсмены всех возрастных и уровневых категорий, включая профессиональный класс. Самым быстрым пилотом здесь стал Ларри Фортин из Коннектикута, выигравший все три гоночных мероприятия.
Чем вызван такой интерес?
Организаторам удается поддерживать энтузиазм участников за счет денежных призов. Их размер основан на количестве зарегистрировавшихся гонщиков. Тем самым Коллинз и команда рассчитывают и дальше развивать этот необычный мотокроссовый проект в отдаленном северном регионе.
Выгода для всех
Создание уникальной мотокроссовой трассы из опилок в Преск-Айле способствует развитию туристического потенциала этого удаленного северного региона. Данный проект привлекает внимание к живописным местам. Заодно он оказывает значительное влияние на экономику района.
Один из ключевых факторов – возрастающий интерес гоночного сообщества к этому необычному треку. Предполагается, что каждый год сюда будут съезжаться сотни спортсменов со всей Северной Америки – от начинающих любителей до именитых профессионалов. Организаторы турнира нацелены на стабильный рост числа участников. Главное – успешная раскрутка проекта.
Приток гонщиков и болельщиков напрямую влияет на развитие местной туристической инфраструктуры. Для размещения растущего количества посетителей требуются новые гостиницы, кемпинги, объекты общественного питания и другие сервисы. Местные власти и предприниматели активно будут инвестировать в эту сферу, чтобы удовлетворить спрос.
Сама организация и проведение соревнований является источником доходов для жителей региона. Помимо расходов участников, мероприятия требуют привлечения большого числа временных рабочих – от судей и маршалов до обслуживающего персонала. Это гарантирует занятость местного населения, стимулирует развитие смежных отраслей: логистика, торговля и развлечения.
Наконец, широкая медийная огласка необычной трассы из опилок способствует продвижению Преск-Айла как привлекательного туристического направления. Упоминания в отраслевых СМИ и социальных сетях формируют положительный имидж территории, открывая новые возможности для ее развития.
Так что создание уникального мотокроссового объекта оказывает мультипликативный эффект на экономику региона. Он притягивает потоки любителей экстремальных видов спорта, стимулирует местные власти и бизнес к инвестициям в туристическую индустрию. Это закладывает основу для долгосрочного процветания Преск-Айла.
Что вообще можно сказать о треках?
В мотоспорте трассы оценивают как ключевой элемент, во многом определяющий успех соревнований и возможности спортсменов. К проектированию и строительству предъявляются весьма высокие требования, учитывающие как технические, так и безопасностные аспекты.
Одним из основополагающих критериев выступает рельеф трассы. Он должен быть тщательно спланирован, чтобы гарантировать разнообразие ландшафта и создавать дополнительные испытания для участников. Участки с перепадами высот, крутыми подъемами и резкими спусками позволяют в полной мере раскрыть возможности мотоциклов и мастерство пилотов.
Важна характеристика покрытия. В мотокроссе, например, распространены треки с грунтовым или песчаным покрытием, которое требует от гонщиков постоянного маневрирования и адаптации техники. В то же время трассы с твердой, асфальтированной поверхностью больше подходят для дисциплин, ориентированных на скорость, вроде шоссейно-кольцевых гонок.
Проектировщики тщательно прорабатывают конфигурацию трассы, определяя оптимальную длину, количество и структуру виражей, а также расположение зрительских зон. Все это влияет на зрелищность соревнований и возможности обгонов.
Строгие требования предъявляются к безопасности трасс. Нужно сделать продуманную систему ограждений. Обязательно наличие эвакуационных зон, обустройство мест оказания медицинской помощи. Должна быть организация четкого регулирования движения. Особое внимание уделяется защите как самих гонщиков, так и зрителей.
Различия в уровне выступлений гонщиков на разных трассах во многом обусловлены спецификой самих трековых объектов и влиянием на технические характеристики мотоциклов, а также на навыки и стратегии пилотирования.
На что надо обращать внимание?
Одним из ключевых факторов выступает рельеф трассы. Участки с перепадами высот и крутыми подъемами-спусками в большей степени испытывают мощность и управляемость мотоциклов. Соответственно, на таких трассах преуспевают гонщики, чьи машины обладают большей тягой и лучшей развесовкой, а также отличаются высокими ходовыми качествами.
Кому проще?
Обратите внимание на характер покрытия. На гладкой, асфальтированной поверхности на первый план выходят аэродинамические свойства байков и техническое мастерство пилотов в управлении. Тогда как на рыхлом, песчаном или грунтовом покрытии ключевыми становятся умение плавно распределять мощность и быстро подстраиваться под изменение сцепления колес с дорогой.
Кроме того, конфигурация трассы также оказывает влияние на соотношение сил гонщиков. Трассы с большим количеством медленных поворотов, где важна маневренность, лучше подходят тем спортсменам, которые отлично справляются с техникой прохождения виражей. А вот на скоростных трассах с длинными прямыми решающую роль играют разгонная мощность и аэродинамика мотоциклов.
Немаловажным фактором становится и сила ветра. На открытых, продуваемых трассах он может значительно сказываться на динамике мотоциклов и требовать от гонщиков постоянной корректировки техники управления. Соответственно, больше шансов здесь у спортсменов, привыкших к таким условиям.
Что любопытного?
В мотоспорте существует множество уникальных и интересных фактов, связанных с особенностями гоночных трасс по всему миру.
Одним из примечательных примеров выступает трасса Нюрбургринг в Германии, на которой проводятся как шоссейно-кольцевые, так и раллийные соревнования. Ее протяженность составляет около 21 километра, что делает ее одной из самых длинных в мире. Более того, здесь – сложный извилистый рельеф с перепадами высот, что значительно усложняет прохождение круга.
Не менее интересна история легендарной песчаной трассы Southwick MX338 в США. Изначально она возникла как временное полигон для военных учений, но со временем превратилась в культовый объект мотокросса. Ежегодно это место принимает одни из самых престижных соревнований, а уникальное песчаное покрытие трассы бросает серьезный вызов мастерству гонщиков.
Еще одной примечательной особенностью некоторых трасс является их расположение в живописных, труднодоступных местах. Так, трасса Маунт-Пенни в Австралии проходит по склонам горного массива, что создает дополнительные сложности для участников. При этом красота окружающих пейзажей делает эти соревнования зрелищным событием для болельщиков.
Интересен также тот факт, что некоторые трассы мотоспорта построены прямо на городских улицах. Примером служит знаменитая трасса Монте-Карло, проходящая по улицам одноименного княжества. Узкие городские кварталы, резкие повороты и крутые спуски требуют от гонщиков исключительного мастерства управления.
Наконец, следует отметить, что развитие технологий и рост экологической сознательности приводит к появлению инновационных трасс. Так, в Великобритании недавно открылся первый в мире трек для электрических мотоциклов, полностью работающий на возобновляемых источниках энергии. Это демонстрирует стремление мотоспорта идти в ногу со временем.