Новости

Гонки в Спа: Егоров – второй, Макаровский и Янкавичюс - третьи

В воскресенье в бельгийском Спа-Франкоршам завершился шестой этап открытого чемпионата Франции серии Mitjet, в котором приняла участие российская команда Arctic Energy.

Трасса Спа-Франкоршам является одной из четырех трасс в нынешнем календаре, которая входила в самый первый сезон в истории «Формулы-1», прошедший в 1950 году. В рамках гоночного уикенда пилоты выступали в двух классах – Mitjet 2L и Supertourisme V6. Несмотря на то, что в классе Supertourisme пилоты ехали вне зачета, на стартовой прямой машины обоих классов расположились вместе.

Bсего в гоночном уикенде приняли участие 33 машины, из которых 22 представляли класс Mitjet 2L. За команду Arctic Energy в Спа выступили Сергей Егоров, Нерсес Исаакян, Владимир Стрельченко, Игорь Муравлев и Михаил Макаровский. Муравлева и Макаровского в рамках бельгийского гоночного этапа тренировал обладатель Кубка России Mitjet этого сезона Иван Лукашевич. Егорова и Стрельченко же в эти дни тренировал технический директор российской серии Повилас Янкавичюс. Кроме того, Янкавичюс сам принял участие в гонках, поделив машину с Сергеем Егоровым. В итоге с пятью машинами и шестью пилотами команда Arctic Energy оказалась самой многочисленной на шестом этапе французского первенства.

Квалификация субботним утром прошла под аккомпанемент дождя. Особенность трассы  Спа-Франкоршам заключается в ее длине, которая составляет семь километров. Квалификация была разбита на две части, каждая из которых включала гонку на 12 минут. Учитывая подобный формат, получалось, что каждый пилот за квалификацию преодолел не больше трех кругов.

По итогам первой субботней гонки в зачете PRO-AM Сергею Егорову удалось подняться на пьедестал – второе итоговое место. Забегая вперед, стоит отметить, в Спа Егоров показал лучший результат среди пилотов команды Arctic Energy. В вечерней гонке в том же зачете PRO-AM и на той же машине Повилас Янкавичюс занял третье место.

«Спа-Франкоршам – шикарная трасса с большим количеством быстрых поворотов, - говорит Янкавичюс. – Гоняться на ней – одно удовольствие. Большую часть трассы можно ехать на пятой-шестой передаче. А поворот "Eau Rouge” (красная вода) – это что-то невероятное! Кто там ездил, меня поймет!».

В воскресенье состоялась длинная гонка с одним обязательным трехминутным пит-стопом, который был запланирован для  всех машин, чтобы команды, где ехали два пилота, могли сделать замену. После успешного старта Нерсес Исаакян прорвался на первое место, а Повилас Янкавичюс оказался на третьей позиции. Долгое время четвертым шел Михаил Макаровский. Владимир Стрельченко и Игорь Муравлев не претендовали на подиум – оба финишировали в первой десятке (Стрельченко помешали механики, которые раньше положенного времени отправили его на пит-стоп).

Сменивший Янкавичюса Егоров также остался за чертой призеров. Уверенно шел к своей победе Нерсес Исаакян, но за три километра до финиша его машина остановилась – закончился бензин. Этой ситуацией воспользовался Михаил Макаровский, который в итоге финишировал третьим.

«Обидно, что Исаакян не выиграл эту гонку, - подводит итог Повилас Янкавичюс. – Нерсес финишировал только четвертым. На самом деле на старте гонки топливные баки Исаакяна и Макаровского были полные. Но быстрая трасса в Спа съедает большие объемы бензина. И в итоге 37 литров топлива не хватило нашему пилоту на 44 минуты  гонки + 1 круг. У Макаровского топливо закончилось сразу после финиша во время выезда из «закрытого парка». Но в любом случае Нерсес получил зачетные очки и сохраняет отличные шансы по итогам следующего этапа, который пройдет во Франции, занять первое итоговое место в сезоне!».

Финальный этап открытого Кубка Франции Mitjet состоится в период с 28 по 30 октября во французском Ногаро.

 

scroll up