Новости

Mitjet Interview c Дмитрием Будариным

А пока наша команда готовится к финалу чемпионата Франции, предлагаем вам поближе познакомиться с Дмитрием Будариным в этом открытом и интересном Mitjet Interview. Дмитрий - один из самых ярких пилотов категории Semi-PRO, он рассказал о своих страхах и адреналине во время гонок, компромиссе с семьей и о том, почему считает неправильным «плясать над машиной». 

- Вы и гонки: с чего всё началось? 

- Мне всегда нравились машины и гонки, но поначалу всё ограничивалось игрой на PlayStation. В 2007 году я впервые попал на Nürburgring: взял прокатную машину, выехал в дождь - и получил массу адреналина! Этот опыт меня зацепил, я понял, что надо учиться управлять автомобилем. Вернулся, купил себе машину и пошел на курсы. Оттуда попал в любительские соревнования: наша школа водительского мастерства организовывала ралли-спринты, ралли и всё остальное. Семь лет я гонял в Time Attack, ездил штурманом в ралли, четыре года катал в Porsche Cup. С переходом в профессиональный спорт немного затянул, надо было раньше идти, но всё время были какие-то отговорки. Решился попробовать уже в этом году. Не жалею, что пришел в Mitjet, потому что здесь монокласс, плотная борьба и быстрые пилоты, за которыми можно тянуться. Это самое главное! 

MITJET - ИДЕАЛЬНЫЙ ФОРМАТ ДЛЯ РАБОТАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА 

- Что для Вас гонки – хобби или нечто более серьезное? 

- Хобби, конечно. Приезжаю получать удовольствие. Чтобы достичь результата, надо больше тренироваться, больше тестов. Но есть семья, работа – времени тренироваться больше, к сожалению, нет. Так что, конечно, это хобби, адреналин. Превратить гонки в работу могут только те, кто занимается ими постоянно. 

- Как много гонок в Вашей жизни сейчас? 

- Стараюсь тратить как можно меньше времени. Чем мне и понравился формат Mitjet: у меня сейчас есть своя станция, механик, техничка. Раньше перед выездом на каждый этап нужно было проконтролировать всю логистику: шины, топливо, билеты, проживание механиков и всё остальное. Сейчас просто приезжаешь с кредитной карточкой, платишь - и тебе всё организовывают. Это идеальный формат для работающего человека! А до этого, бывало, за год я ездил на 10 этапов ралли-спринтов, 5-6 этапов Time Attack, еще выезды по России – гонки были раз в две недели плюс тесты, тренировки... Тратил очень много времени. 

- Что испытываете во время гонок? 

- Перед гонкой, конечно, это мандраж, жуткий страх. Потом, когда дают старт, стараешься вести себя хладнокровно, потому что любые эмоции, любой азарт приводят к ошибкам. Честно говоря, я не хладнокровный, поэтому мне сложно. Плюс я семь лет гонял в Time Attack: там два круга долбанул – два круга остыл. Собрался – и опять. А тут 20 минут надо ехать – это тяжеловато, сейчас перебарываю себя. Кроме того, для Mitjet нужна хорошая физическая подготовка. Когда я гонял в кузовах, там были обычные гражданские машины: сел – у тебя гидроусилитель, ABS, все дела для комфорта. А Mitjet – это такой тренажер, на котором надо трудиться. 

ГОРНЫЕ ГОНКИ НЕ ПРОЩАЮТ ОШИБОК 

- Вы не боитесь говорить о страхе до гонки. А во время самих заездов часто ли замирает сердце? 

- Я еще езжу в чемпионате горных гонок, так называемый, Hill Climb. Там в тысячу раз опаснее, права на ошибку фактически нет – тебя ждет либо скала, либо дерево, либо отбойник. Особенно на легендарном подъеме на Ахун – 6 километров по узенькой дорожке. Улетишь – только краном достанут. Тем более, когда едешь на «Порше» в 500 лошадиных сил. В Mitjet машина 200 лошадей – легкая, но, естественно, такого страха не испытываешь. Просто опасаешься, чтобы в тебя никто не приехал, либо ты сам в кого-то не приехал. Так что я привыкший к таким вещам. Хотя трасса в Казани самая эмоциональная – перепады бешеные. Такое встречал только на «Нюрбургринге» или в Спа. 

- Самый яркий момент, который видели, наблюдая за гонками со стороны? 

- Не было такого увлечения. С детства смотрел «Формулу 1» - с 90-х годов, как только начали транслировать. В остальном был далек от автоспорта. Просто не было финансовой возможности заниматься – я и не травил себе душу. Как только в 2007 году появилась возможность, купил себе маленькую машинку – сначала БМВ, потом «Клио Спорт» – и начал кататься. 

- Как попали в Mitjet? 

- Юра Борисенко, мой товарищ по ралли, первым поехал в Mitjet и стал активно зазывать. Рассказывал, что я дурью маюсь в Time Attack: денег трачу столько же, а эмоций - меньше. Катализатором стало то, что еще один мой товарищ, Евгений Некрасов, тоже решил ехать в Mitjet. Мы с Антоном Немкиным подумали: как так, он едет, а мы – нет?! И решили тоже выступать. Но изначально звал все-таки Юра Борисенко. 

- Самое приятное и самое неприятное воспоминание за время выступлений? 

- Самое приятное – когда стоишь на подиуме или обгоняешь соперника не за счет того, что он ошибся или вылетел, а благодаря своему умению. Самое негативное ощущение – естественно, когда тебя подводит техника. На двух этапах я ехал на подиум в своем классе, и два раза подвела техника: сначала листок с дороги попал в радиатор, и пошел перегрев, во второй раз механик не убрал скотч - и опять перегрев. Пришлось сойти – конечно, было очень обидно. 

- Как оцениваете свой прогресс? Сколько лет надо, чтобы стать высококлассным гонщиком? 

- Всё зависит от мотивации. Есть два типа людей, приходящих в автоспорт: первые ищут проблему в машине и соперниках, вторые – копаются в себе. Я себя отношу ко второй категории. Телеметрия, разбор полетов, много тренировок – прогресс зависит только от твоего желания. Сколько времени? Когда я начинал, было мало информации: с телеметрией сам разбирался, читал инструкции, обучалки смотрел на английском. Сейчас знания аккумулируются, и прийти к скорости можно намного быстрее. Хороший пример – Антон Немкин, который при нас появился в позапрошлом ноябре. Через полгода он уже поехал в очных соревнованиях, еще через два-три месяца стал попадать на подиум, в этом году пошел в Mitjet. За два года он спрогрессировал c нуля до одного из лучших пилотов в своей категории. Все мои лучшие круги на всех трассах смог побить. Когда у тебя горит, когда мозг работает на получение знаний, ты добьешься результата! 

ГОНКИ – ЭТО ВРЕМЯ, КОТОРОЕ ТРАЧУ НЕ НА СЕМЬЮ 

- Есть ли у Вас кумир среди современных гонщиков? 

- Если честно, сейчас я «Формулу 1» и не смотрю толком – скучно, я под нее засыпаю (смеется). Но если кого-то надо назвать, то пусть будет Себастьян Лёб. Я изнутри знаю, насколько сложно ралли, поэтому понимаю, чего стоит стать девятикратным чемпионом мира. Вообще все ведущие современные пилоты – это сверхлюди. Там очень серьезный отбор, в том числе с физической и эмоциональной точек зрения. Нам до них – как до небес. 

- Есть ли у Вас другие хобби, кроме гонок? 

- Времени хватает только на одно. Меня всегда звали в дайвинг, яхтинг, джиппинг – я всё пробовал, мне всё понравилось, но понял, что два хобби мне не вывезти. Нужно же время уделять семье. 

- Чем занимаетесь в повседневной жизни? 

- Строительством, у нас в Краснодаре девелоперская компания. Строим эконом-жилье в промышленных масштабах. Изначально я по образованию финансист, шесть лет проработал в банке, но стройка мне больше нравится тем, что здесь осязаем результат твоей работы. 

- Как удается находить средства для выступлений? 

- Всё это время сам финансировал свое увлечение. Семья, естественно, всегда скрипит – приходится жертвовать какими-то покупками или отдыхом. Единственное, в этом году удалось привлечь спонсора – банк «Кубань Кредит», их помощь трачу на тренировки. Это первый подобный опыт. Для привлечения спонсоров нужно время, чтобы ездить и рассказывать о себе. К сожалению, в нашей стране реклама в автоспорте мало кому интересна. Да, у Mitjet есть большой плюс в виде трансляции на федеральном канале, но это больше интересно компаниям всероссийского масштаба. В моем случае спонсор слабо чувствует отдачу, потому что это региональный банк. 

- Кроме финансовой стороны вопроса, как относится семья к вашему увлечению? 

- Негатив (смеется). Гонки – это время, которое я трачу не на семью. Первое время жена ездила поболеть, но потом перестала. Понятно, что это утомляет – я весь день занят, думаю о тренировках, секундах и не могу уделить ей время. Но когда гоняем в Сочи, семья приезжает – все-таки это недалеко от дома. 

- Являются ли для Вас машины объектом культа? 

- Да, я с детства люблю машины. Я и на сервисе гайки крутил в свое время. Кроме всего прочего, я еще и президент «Порше клуба Краснодар» - есть такая организация. Соответственно, езжу на «Порше», но я не из тех, кто фанатично предан единственной марке и всем вокруг доказывает, что она самая лучшая. Для каждой цели есть своя машина. «Порше», например, сложен в управлении, заднемоторный - в этом вся фишка. У меня GT3 и Turbo для горных гонок. Это гражданские автомобили, подготовленные для соревнований. По городу перемещаюсь на кроссовере Porsche Macan. На дороге веду себя спокойно, тем более что движение в городе всё плотнее. Да и кто гоняет на дорогах? Те, у кого в жизни нет гонок, я же выкатываю весь адреналин тут, и желания лихачить уже нет. 

АВТОСПОРТ ОПАСЕН – ОН РАЗОРЯЕТ 

- Когда пересаживаетесь с гоночной машины на гражданскую, не тянет в сон от скуки? 

- Нет, на «Порше» не тянет. Хотя после гоночной машины гражданская, конечно, уже не вставляет. Адреналин – естественный наркотик, дозу которого всё время надо увеличивать. 

- Раз Вы были механиком, значит, глубоко разбираетесь, что происходит внутри гоночного авто? 

- В нашей стране всегда есть человеческий фактор, который надо контролировать, поэтому вникаю в этот вопрос. Но вообще стараюсь больше не в технику лезть, а работать над собой. В самом начале карьеры мой сенсей сказал: «Если хочешь расти как пилот, не лезь в технику - прогрессируй и развивай себя!» Понятно, что какие-то доработки нужны, но не стоит лезь глубоко, иначе будешь больше плясать над этой машиной, чем ездить на ней. Я люблю кататься! 

- Любимая и нелюбимая трасса? 

- В России №1 – это KazanRing, потом Смоленск и Moscow Raceway. Нелюбимая – Нижний Новгород, потому что абсолютно плоская и скользкое покрытие. По миру я катался много, но лучшая трасса все-таки «Северная петля» на «Нюрбургринге», так как больше всего похожа на длинный раллийный ДОП - узкая горно-лесная дорожка. Там эмоций гораздо больше, чем на любом современном автодроме! 

- Какие задачи ставите перед собой в обозримом будущем? 

- Не загадываю. Конечно, хочется ездить в Европе в самых интересных чемпионатах, где наибольшая конкуренция. Например, в каком-то европейском Porsche Cup. Но на это надо еще больше времени и денег. Есть такая шутка «Автоспорт опасен – он разоряет». Автоспорт закончится только тогда, когда кончатся деньги. У меня пока всё нормально – гонять будем, а там посмотрим. В ближайших планах только выступления в Mitjet! 

scroll up