Новости

Тренд сезона-2017: Mitjet везде!

В субботу, 15 июля, на автодроме Moscow Raceway состоялась четырехчасовая гонка REC, в которой приняли участие два экипажа на машинах Mitjet и еще несколько пилотов-участников Кубка России Mitjet2017.

Перед стартом Russian Endurance Challenge (REC) любителям автоспорта была представлена возможность выйти на стартовую прямую, чтобы на расстоянии вытянутой руки воочию оценить изящество и мощь представленных вариантов автопрома. В так называемой «длинной гонке» принимали участие машины разных классов. Естественно, подобный автоспортивный праздник не мог пройти без представительства одного из основных ньюсмейкеров сезона – гоночной серии Mitjet.

Прогулка по стартовой прямой на гонке REC мысленно переносила на один из этапов Кубка России Mitjet. Вот Борис Шульмейстер и Повилас Янкавичюс что-то обсуждают возле машины Mitjet, в которой уже в полной боевой готовности расположился Нерсес Исаакян – сцена из картины «сообразим на троих». Проходим дальше и видим в кресле одной из машин Дениса Ременяко, на следующей стартовой позиции располагается Андрей Агафонов. Рядом с соседней машиной последние наставления своему подопечному дает Иван Лукашевич. Присматриваемся – в роли подопечного выступает Антон Немкин. Чуть поодаль обсуждают предстоящую гонку Дмитрий Кайшев и Владимир Чарчиян. Знакомые все лица!

Еще два знакомых лица находятся в боксах Mitjet. Второй экипаж гоночной серии в составе Михаила Макаровского и Артема Кабакова ждут отмашки механиков – необходимо оперативно решить некоторые технические проблемы. Проходим вдоль боксов представленных в гонке команд  и окончательно свыкаемся с мыслью, что след Mitjet в этот день на Moscow Raceway просматривается приблизительно везде.

«В этом сезоне мы планируем участвовать в нескольких этапах REC, - говорит генеральный директор Mitjet Борис Шульмейстер. – Следующее наше участие в «длинной гонке» состоится в августе в Казани в промежутке между двумя этапами Кубка России Mitjet  в столице Татарстана. Затем, возможно, будет подобная гонка и в Сочи. Наша глобальная цель в этом проекте – подготовиться к 24-часовой гонке, которая будет завершать международный сезон Mitjet  в португальском Портимао. На знаменитом автодроме в Алгавре в ноябре в формате «длинной гонки» будут соревноваться машины Mitjet из всех стран, в которых представлена наша серия».

Со стартом гонки REC стало понятно, что этот проект имеет мало общего с философией монокласса Mitjet. На старт вышли 16 машин, которые не похожи друг на друга не только внешне, но и, что более важно, внутренне. Разные технические характеристики привели к тому, что уже минуте к двадцатой заезда лидеры смогли догнать аутсайдеров. Для зрителей интересно – круговые обгоны на их глазах в этот вечер случались практически беспрерывно. При этом стоит отметить, что кроме абсолютного зачета, по итогам гонки REC проводятся церемонии награждения и в отдельных классах машин.

Возникшие на старте технические проблемы не позволили экипажу Михаила Макаровского навязать серьезную борьбу конкурентом, поэтому для Михаила и Артема Кабакова эта гонка изначально оказалась тренировочной. А вот трио Исаакян-Янкавичюс-Шульмейстер долгое время заставляли соперников считаться со своей командой. Задел сделал Нерсес Исаакян, проведший за рулем первые 46 минут четырехчасовой гонки. «Честно говоря, подобные гонки требует серьезной подготовки, - делился впечатлениями Нерсес после первой смены. – 46 минут дались тяжело, но было очень интересно. По большей части здесь сражаешься сам с собой, в некоторые моменты оглядываясь на соперников». Напомним, что в этом сезоне Исаакян уже принял участие в четырех из семи этапов Кубка Франции Mitjet.

Эстафетную палочку у Исаакяна принял Повилас Янкавичюс. Надо сказать, что технический директор российской гоночной серии Mitjet смог достойно продолжить дело предшественника. На протяжении своей пятидесятиминутки Янкавичюс держался на престижном для гонки такого формата пятом месте в абсолютном зачете. Задел от шестой позиции был впечатляющий, а потому в тот момент были мысли только об одном – об атаке на четвертую позицию. При этом в классе спортпрототипов CN 2.0 экипаж Mitjet в данный момент гонки был явным претендентом на попадание в призовую тройку.

Такой уверенный ход Mitjet привлек внимание к боксам команды съемочную группу МатчТВ. Но в тот момент, когда корреспондент федерального спортивного телеканала расспрашивал Повиласа Янкавичюса на камеру о перипетиях гонки, первые проблемы с машиной возникли у Бориса Шульмейстеру. Генеральному директору серии вообще в этот вечер не сильно везло. Сначала аккурат перед его выходом на трассу пошел сильный ливень, а затем и эти неполадки с техникой. И все же Шульмейстер передал машину Нерсесу Исаакяну в тот момент, когда мысль о попадании в тройку зачета спортпрототипов CN 2.0 команду еще не покидала.

В этот момент на онлайн-табло, которое отражало текущий расклад сил на трассе, на первых двух строчках расположились Иван Лукашевич и Андрей Агафонов. Сколько в этом сезоне уже было гонок Кубка России Mitjet, по итогам которых эти два пилота поднимались на пьедестал почета именно в таком порядке? Да и постоянные упоминания Лукашевича и Агафонова диктором на стадионе словно возвращали нас мысленно к этапам Кубка России Mitjet.

Вскоре в боксы Mitjet пришли Дмитрий Кайшев и Владимир Чарчиян. Не от хорошей жизни, конечно, они оказались здесь. Да, им было приятно в привычной дружеской атмосфере понаблюдать за битвой своих вчерашних и завтрашних соперников. Но причиной их появления здесь оказалась техническая неисправность машины, заставившая их сойти с дистанции всего после 38 кругов. В этот момент на трассе сражалась только одна машина Mitjet – третий заезд в боксы Нерсеса Исаакяна оказался максимально затяжным.

И когда казалось, что для экипажа под номером 17 гонка закончилась раньше времени, Повилас Янкавичюс взял ответственность на себя и все-таки выехал на трассу на последние 40 минут заезда. Каких-то турнирных задач оба экипажа Mitjet уже не решали, но главное – другое. В 23:00 по московскому времени под клетчатые флаги автодрома Moscow Raceway финишную черту четырехчасовой гонки REC пересекли две машины Mitjet. Спасибо за сражение!

Церемония награждения призеров абсолютного зачета REC окончательно утвердила в мысли: Mitjet – главный автоспортивный тренд сезона-2017. Из шести пилотов, поднявшихся на пьедестал почета, четверо были участниками Кубка России Mitjet – Андрей Агафонов, Иван Лукашевич, Антон Немкин и Денис Ременяко. Уже через неделю сегодняшние участники REC выйдут на старт гонки поддержки DTM здесь же – на Moscow Raceway. До встречи, друзья!

scroll up