Новости

Итальянские хроники. Тройной подиум Нерсеса Исаакяна в Монце!

Первую часть квалификации Нерсес Исаакян был вторым, показывая отличную скорость, а во второй — отстал в нескольких десятых секунды, показав четвертый результат. С прошлого этапа комиссары назначили нашему молодому пилоту штраф в пять позиций. В связи с этим первый заезд он начинал на восьмом месте, поскольку в Италию приехало только 8 машин Supertourisme V6. Организаторы приняли решение не смешивать машины V6 и 2L, поэтому стартовую позицию Исаакяна предпочли оставить в хвосте класса, а не в рядах Mitjet 2L. Наша команда с позитивом оценивала ситуацию, но знала, что пробираться в лидеры будет трудно. Тем более, что первый поворот трассы в Монце известен неприятной и узкой шиканой, где часто происходят гоночные инциденты и "завалы".

На это не раз указывал Нерсесу Исаакяну менеджер команды Повилас Янкавичюс: "Важно постараться избежать каких-либо столкновений, а дальще проработать все 18 минут + 1 круг в хорошем темпе и побороться за призовые места. Секторные времена показывают, что наша скорость сопоставима с результатами лидеров, что обнадеживает".

Фото Mitjet Séries France.

С восьмой позиции до третьей за 20-ть минут! Нерсес благополучно выполнил установку Повиласа и взобрался на подиум первой гонки. За исключением одной ошибки на торможении при входе в поворот, которая украла у Исаакяна примерно 5 секунд.  Интересная гонка с большим количеством обгонов запомнилась публике, особенно момент, когда Клемен Берли под номером 46 вылетел с трассы, а safety-car спутал карты гонщикам. К тому же напряжение на трассе усугублялось тем, что двухлитровые митджеты перемешались с шестилитровыми, а это на такой трассе всегда вынуждает срочно адаптировать гоночную тактику. Примечательно, что Нерсесу удалось зацепиться за призовое место в самом конце гонки, и не где-нибудь, а на культовом повороте "Параболика" трассы в Монце!

На следующий день Исаакян уже не стартовал с последнего места, что только придавало уверенности команде в том, что эта гонка не закончится без восхождения на подиум. Так и вышло, Нерсес выиграл первую гонку в карьере в классе Mitjet Supertorusime! Он показал превосходный пилотаж, но следует признать, что в начале гонки два основных конкурента Нерсеса сошли после столкновения. Вот, что об этой гонке сказал сам Исаакян:

"Это была отличная гонка, Монца — сумасшедшая трасса. Всегда что-то происходит, поэтому постоянно нужно быть на чеку. Эта гонка не была исключением, мои основные соперники врезались друг в друга и выбывали из борьбы, и это мне сильно помогло. А после спокойная и стабильная езда принесла мне победу. Для продолжительной гонки требуется не так много: уравновешенность, скорость и поменьше глупых ошибок".

Фото Mitjet Séries France.

Третья, заключительная гонка, прошла в формате Endurance (43 минуты + 1 круг). Наш пилот опять стартовал с восьмой позиции, поскольку в предыдущей гонке спойлер на болиде Нерсеса стоял несколько ниже установленного стандарта. Повилас Янкавичюс посоветовал гонщику начать длинную гонку аккуратно и постепенно наращивать темп. Нерсес внял совету и не спеша пробрался на шестое место. А еще через пятнадцать минут вышел на чистое первое место. Соперники Исаакяна в какой-то момент даже смирились с его победой и не старались опасно атаковать. Но перед обязательным пит-стопом случилось то, что в итоге помешало выиграть заезд. Нерсес на одном из поворотов обогнал Mitjet 2L в момент, когда маршалы показывали желтые флаги из-за столкновения. Исаакян эти флаги не увидел, сконцентрировавшись на обгоне, и финишировал первым. С большой радостью наша команда отпраздновала победу на подиуме, но вскоре оказалось, что судьи приняли решение оштрафовать пилота на 25 секунд за обгон под желтым флагом. Таким образом, Нерсес Исаакян второй раз за уикенд занял третье место по итогам гонки.

Фото Mitjet Séries France.

"Мы понимаем, что допустили несколько невынужденных ошибок, которые подпортили результат. Рады, что техника настроена правильно, и скорость у нас только растет. Движемся дальше, следующая цель - победа на этапе в Маньи-Кур в начале июля," - отметил менеджер Arctic Energy Racing Повилас Янкавичюс

scroll up